Библиотека электромонтера

РЗ электрических сетей 110-220 кВ.

Релейная защита и автоматика (вводная лекция)
Релейная защита сетей
РЗ трансформаторов.
РЗ генераторов
Защита от замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью
Электронные устройства РЗ
Устройства РЗА сетей 500 кВ
Оперативное обслуживание устройств РЗА и ПА ПС Цинковая-220
ПДЭ-2802



Подразделы
 
>>1<< >>2<<

Позже стали выполнять АПВ шин: ДЗШ отключает все выключатели СШ с запретом АПВ, кроме одного, который отключается без запрета АПВ. Через несколько секунд после работы ДЗШ устройство АПВ включает этот выключатель. Если КЗ на СШ устойчивое, то ДЗШ повторно отключает включившийся выключатель, и на этом все заканчивается. А если КЗ на СШ устранилось, то после работы АПВ выключателя СШ остается под напряжением. Оперативному персоналу остается вручную включить остальные выключатели.

В последнее время ДЗШ выполняется с автосборкой схемы доаварийного режима. То есть, при возникновении КЗ на СШ ДЗШ отключает СШ без запрета АПВ всех присоединений. После этого устройства АПВ присоединений начинают поочередно включать свои выключатели. Данный процесс называется автосборкой схемы доаварийного режима.

Если в процессе автосборки после включения очередного выключателя (как правило – первого) на СШ вновь возникает КЗ, то ДЗШ повторно выдает команду на отключение всех выключателей, но теперь уже с запретом АПВ: неуспешная автосборка. После этого ни один выключатель больше не включается: ни из тех, на которых успело сработать АПВ, ни из тех, на которых АПВ еще не было.

Если же после работы ДЗШ КЗ на СШ исчезло, то автосборка будет успешной: повторно включатся выключатели всех ВЛ, (авто)трансформаторов связи и ШСВ, кроме выключателей блоков генератор-трансформатор.

При наличии АПВ шин или автосборки возможен следующий вариант развития событий: возникает устойчивое КЗ на СШ, срабатывает ДЗШ и отключает все выключатели поврежденной СШ. Через несколько секунд от устройства АПВ включается первый выключатель, вновь на СШ возникает КЗ. ДЗШ должна повторно сработать. Но так как в данный момент времени включена всего одна ВЛ, то величина тока КЗ достаточно мала и может оказаться меньше тока срабатывания ДЗШ. То есть ДЗШ может оказаться недостаточно чувствительной в режиме опробования СШ при АПВ шин или при автосборке.

Для предотвращения этого предусматривается автоматическое очувствление ДЗШ при опробовании СШ. В составе ДЗШ имеется специальный чувствительный комплект реле тока (три реле тока, включенные на фазные токи), на котором настраиваются уставки, обеспечивающие необходимую чувствительность ДЗШ в режиме опробования СШ.

При этом работа ДЗШ происходит следующим образом. При возникновении КЗ на СШ величина тока КЗ достаточно большая, ДЗШ срабатывает, отключает все присоединения поврежденной СШ и автоматически вводит в работу чувствительный комплект. Через несколько секунд отключенные выключатели начинают поочередно включаться. Если при этом сработает чувствительный комплект ДЗШ, то ДЗШ отключает все выключатели с запретом АПВ. Если процесс автосборки прошел успешно, то чувствительный комплект ДЗШ автоматически выводится из работы.

Достоинства ДЗШ:

    1. 1. При наличии ДЗШ устраняются 5 вышеуказанных недостатков, которые имеются при отключении КЗ на СШ дальним резервированием защит.

Недостатки ДЗШ:

    1. 1. Сложность оперативного обслуживания ДЗШ, приводящая к ошибкам оперативного персонала и, как следствие, к излишним срабатываниям ДЗШ.
      2. Достаточно большая и сложная схема токовых цепей, повреждения которой приводят также к излишним срабатываниям ДЗШ.




куплю школьный аттестатАборты в день обращения, максимально безопасные аборты. День обращения, мини вакуумный аборт.
тросорезы