Библиотека электромонтера

РЗ понижающих двухобмоточных трансформаторов с односторонним питанием мощностью 100-630 кВА

Релейная защита и автоматика (вводная лекция)
Релейная защита сетей
РЗ трансформаторов.
РЗ генераторов
Защита от замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью
Электронные устройства РЗ
Устройства РЗА сетей 500 кВ
Оперативное обслуживание устройств РЗА и ПА ПС Цинковая-220
ПДЭ-2802



Подразделы
 
>>1<< >>2<< >>3<< >>4<< >>5<< >>6<< >>7<< >>8<< >>9<<

2.1.3. Ток срабатывания МТЗ.

Ток срабатывания МТЗ отстраивается от максимального тока нагрузки защищаемого трансформатора, то есть, ток срабатывания МТЗ должен быть больше максимального тока нагрузки, чтобы МТЗ не срабатывала от тока нагрузки. То есть:

IСЗ > IН.МАКС

В действительности все несколько сложнее. Для определения тока срабатывания МТЗ трансформатора рассмотрим следующую ситуацию: трансформатор работает с максимальной нагрузкой, происходит внешнее КЗ (в точке К2 на рис. 2.1.1), которое отключается МТЗ фидера, и трансформатор остается в работе.

Изменение тока защищаемого трансформатора и напряжения на шинах НН за трансформатором показано на рис. 2.1.2.

До возникновения КЗ ток трансформатора равнялся максимальному рабочему току, напряжение на шинах НН примерно равнялось номинальному.

В момент возникновения КЗ ток трансформатора скачком увеличивается от величины максимального тока нагрузки до величины тока КЗ. Напряжение на шинах НН снижается от номинального до некоторого остаточного напряжения. Величина остаточного напряжения зависит от удаленности точки КЗ: чем ближе к шинам НН точка КЗ, тем меньше остаточное напряжение. При близком трехфазном КЗ остаточное напряжение на шинах НН примерно равно нулю. При очень далеком КЗ остаточное напряжение примерно равно номинальному.

В момент возникновения КЗ одновременно срабатывают реле тока МТЗ поврежденного фидера и реле тока МТЗ трансформатора. Обе МТЗ начинают отсчет выдержек времени. Пока ни одна МТЗ не сработала, величина тока через трансформатор остается равной току КЗ, величина напряжения на шинах НН остается равной остаточному напряжению. В течение этого времени электродвигатели, питающиеся от шин НН, успевают несколько затормозиться.

Через некоторое время после возникновения КЗ срабатывает МТЗ поврежденного фидера и отключает его. Величина тока через трансформатор скачком уменьшается, а величина напряжения на шинах НН - увеличивается. Но величина тока после КЗ не равна току до КЗ, а больше его. Увеличение тока трансформатора после отключения КЗ объясняется самозапуском электродвигателей, затормозившихся во время существования КЗ из-за пониженного остаточного напряжения на шинах НН.

После отключения КЗ электродвигатели потребляют в течение некоторого времени повышенный ток самозапуска, который постепенно уменьшается и становится равным максимальному току нагрузки. Соответственно, напряжение на шинах НН после отключения КЗ плавно увеличивается в течение времени самозапуска электродвигателей и постепенно становится равным номинальному.