Векторная диаграмма токов и напряжений обратной последовательности приведена на рис. 2.13. Токи обратной последовательности IКА и IКБ, растекающиеся от точки КЗ, отстают от напряжения обратной последовательности в точке КЗ на угол около 70° (определяется соотношением активных и реактивных сопротивлений схемы замещения). Напряжения обратной последовательности на шинах ПС А и ПС Б составляют часть напряжения UК и практически совпадают с ним по фазе. Величины и фазы напряжений UА и UБ определяются соотношениями сопротивлений ХЛА, ХЛБ, ХС1 и ХС2.
Так как токи обратной последовательности вытекают из защищаемой линии, а защиты ПДЭ-2802 реагируют на ток, протекающий от шин в линию, то вектора токов защит IЗА и IЗБ направлены противоположно векторам токов IКА и IКБ. Следовательно, угол между напряжением обратной последовательности и током обратной последовательности для каждой защиты составляет около 70°+180° = 250°.
Вывод: Реле М2ОТ должно иметь угол максимальной чувствительности около 250°, чтобы обеспечить срабатывание защиты ПДЭ-2802 при несимметричных КЗ на защищаемой ВЛ. Характеристика срабатывания реле М2ОТ приведена на рис. 2.14.
|